A U T O — M O T O

Mercedes Benz 190 (Baby-Benz) W201


Автомобили компактного размера, от которых фирма отказалась в 50-е годы, вновь появились только в 1982...

К середине 70-х назрел вопрос о создании автомобиля меньшего класса. Нефтяной кризис, новые законы о нормах потребления топлива требовали экономичных моторов, снижения веса, обтекаемых кузовов. Автомобиль стал более доступен. Все большее производителей автомобилей малых классов стало вторгаться на рынок среднего и высшего класса. На «родном поле» Мерседес-Бенц началась жесткая конкуренция.

Осенью 1976 года началось проектирование нового компактного автомобиля на 30 см короче, 10 см уже и на 280 кг легче недавно выпущенного W123, автомобиля среднего класса.

Исследования и испытания начались в 1978 году. А осенью 1981 года первые прототипы ручной сборки прошли скрытые уличные испытания. Внешний вид фар и задних фонарей были замаскированы, так как в то время уже процветал промышленный шпионаж.
190 Разработка и запуск в серию прошли за достаточно короткий для Мерседес-Бенц срок, поэтому исправление недочетов, расширение гаммы моделей, увеличение числа доступных опций происходила по мере развития.

Своим появлением 190-ый Мерседес вызвал бурю эмоций. Ведь Мерседес-Бенц всегда производил автомобили с высоким уровнем комфорта и большого размера! А W201 подходил под категорию D по европейской классификации. Разочарование от представленного автомобиля было велико: критика за совершенно простой, хотя и современный, внешний вид (вместо привычного обилия хрома черный пластик молдингов, бамперов и ручек дверей), за высокий короткий багажник, одиночный дворник, за рычаг ручного тормоза справа (а не привычную педаль), невзыскательный интерьер и скромную гамму моделей.

W201 открыл новую эру в дизайне легковых автомобилей Mercedes-Benz. Новаторство подчеркивалось заводским обозначением — W201, до этого в трехзначных обозначениях кузовов первой неизменно стояла единица.
Множество новых технических решений (пятирычажная задняя подвеска, свежий дизайн, высокий уровень пассивной безопасности, широкий список дополнительного оборудования) сделали эту модель популярной. С ростом популярности W201, продажи седана W123 пошли вниз, так как на фоне W201 он смотрелся пришельцем из прошлого.

8 декабря 1982 года состоялась презентация модели в 2-х модификациях. 190 — с 2х литровым карбюраторным двигателем M102 мощностью 90 л.с., и 190E — с тем же двигателем, но с впрыском топлива.
В марте 1983 года во Франкфурте были представлены модификации: W201 — 190D с дизельным атмосферным двигателем и спортивная модель 190E 2.3-16, отличавшаяся иным дизайном — спойлер сзади, литые диски, иные бампера и широкие молдинги. Как следовало из обозначения модели, двигатель имел по 4 клапана на цилиндр. Не забыли и о спортивной подвеске и сидениях с усиленной боковой поддержкой.
В мае 1985 появилась модель — 190D 2.5 с 5-цилиндровым атмосферным дизельным мотором.

В сентябре 1985 увидели свет мощные бензиновые модификации 190E 2.3 с 4-цилиндровым мотором и 190E 2.6 с рядной шестеркой. Кроме того, на W201 стали устанавливать новый стеклоочиститель сложной конструкции, аналогичный очистителю на W124, а также две форсунки омывателя лобового стекла вместо одной.

Август 1988 года представил обновленный 190-ый. Двухцветный кузов — бампера и молдинги, ставшие шире и доходящие до порогов, окрасили в контрастный цвет. Зеркала приобрели цвет кузова. Обрамление лобового и заднего стекол. Направляющие на крыше выполнили из анодированного алюминия (с фиолетовым отливом).

Изменился салон. Центральная консоль получила отделку из дерева, пепельница стала открываться, появилась кассетница на 6 кассет (все эти изменения не касались моделей 190 и 190D, для которых консоль осталась прежней, а новая являлась дополнительным оборудованием) и задние подголовники. Кнопка управления люком переехала к плафону освещения салона на крыше.

Модификация 190E 2.5-16, заменившая 190E 2.3-16, отличалась от последней объемом двигателя. 190D 2.5 TURBO, турбированный вариант модели 190D 2.5. Эту модификацию можно отличить по наличию решетки воздухозаборника на правом переднем крыле.


В 1988 году с конвейера сошел миллионный автомобиль с кузовом W201.
Последние изменения произошли в 1990 году. Сняли с производства карбюраторную модификацию 190 и заменили более мощной 190E 1.8 с впрыском топлива. А модель 190E теперь стала называться 190E 2.0. А также новая комплектация Sportline, которую можно было заказать для любой модели от 190D до 190E 2.6, включавшая в себя более жесткую подвеску, сидения с увеличенной боковой поддержкой, спортивный руль, литые диски и соответствующую шильду на передних крыльях.
190-ый передал эстафету 10 мая 1993 года, когда появился C класс W202, в котором были учтены все те немногие замечания (вроде тесноты сзади), которые относились к W201.

Последний W201 сошел с конвейера 14 октября 1993 года, всего же было выпущено 1.879.630 этих моделей.
Модель Годы выпуска Цил. Объем квт Скорость
190 82-90 4 1996 66-77 183-185
190E 82-90 4 1996 87-90 190-195
190E 1.8 90-93 4 1797 80 185
190E 2.0 90-93 4 1996 90-93 195
190E 2.3 85-93 4 2298 97-100 197-200
190E 2.6 85-93 6 2597 118-122 212-215
190E 2.3-16 83-88 4 2299 130-136 225-230
190E 2.5-16 88-93 4 2498 143 230
190D 83-93 4 1997 53-55 160
190D 2.2 83-85 4 1997 53-55 160
190D 2.5 83-93 5 2497 66-69 174
190D 2.5TURBO 88-93 5 2497 90-93 192-195